Философия нового маркетинга
В своей стратегии развития бизнес все чаще ставит во главу угла не только материальные показатели (эффективность, рост продаж и так далее), но и такие общечеловеческие ценности, как эмпатия и пассионарность. Сегодня недостаточно производить качественные товары или услуги — от брендов ждут демонстрации бережного отношения к окружающей среде, сформулированной позиции в социально значимых вопросах, создания альтернативы ценностям «общества потребления» ХХ века.
Более чем амбициозная задача требует ответственного отношения маркетинга не только к своему бренду, но и ко всем процессам его формирования. Что неизбежно меняет акценты в коммуникации и в работе с партнерами в медиарекламном мире. Маркетологов волнуют такие темы, как: усиление эффективности рекламы в медиаканалах, бесшовная синергия онлайн- и офлайн-коммуникаций, цифровизация маркетинговых процессов, тренды, инновации, аналитика в e-commerce, влияние инфлюенс-маркетинга на бренды в долгосрочной перспективе. И, конечно, поиск потребительских инсайтов, способных оказать положительное влияние на бизнес-показатели.
Индустрия ищет и формулирует новую философию. Этой сложной и многогранной теме будет посвящена пленарная сессия конференции «День Бренда». В этом году она пройдет под девизом "Созидание будущего. Философия нового маркетинга" и соберет экспертов индустрии маркетинга и рекламы под сводами Конгресс-центров Grand Ballroom Double Space.
«День Бренда» — ежегодная профессиональная бизнес-конференция, посвященная актуальным и инновационным темам в сфере брендинга, маркетинга и рекламы. Это профессиональный диалог ведущих компаний-производителей товаров широкого спроса, рекламодателей, РА, медиа и представителей диджитал-индустрии.
Формат мероприятия — закрытая конференция. Маркетологи компаний, входящих в топ-500 крупнейших рекламодателей, участвуют бесплатно. При рассмотрении заявок на участие приоритет отдается специалистам компаний, являющихся членами «Русбренда». Оргкомитет может отказать в посещении конференции без объяснения причин.
Офлайн-часть «Дня бренда» будет проходить в строгом соответствии с положением о проведении массовых мероприятий во время пандемии и с соблюдением всех санитарных норм.
Положение о конференции День Бренда
В условиях пандемической турбулентности медиарекламный рынок научился не просто выживать, но и развиваться, укреплять свое положение на рынке, получать прибыль, внедрять инновации, создавать дополнительную ценность для клиентов, акционеров и социума. Успешные FMCG-бренды вдохновляют потребителей не только новым бренд-месседжем, но и новым опытом взаимодействия в новых каналах. Сервисные компании строят экосистемы и ищут оптимальные бизнес-модели, тестируют различные способы работы с пользовательскими данными с целью формирования бесшовного омниканального опыта через системы рекомендаций и т. д.
Агентства становятся центром экспертизы по созданию контента, оптимальному управлению клиентскими бюджетами с целью достижения максимального охвата и эффективного достижения performance-показателей на основе эконометрики и знаний о потребителе.
Развитие медиарынка катализируется продолжающейся конкуренцией между традиционными медиа и многочисленными digital-каналами. Станет ли ТВ эффективным performance-инструментом? Смогут ли TikTok или Instagram обеспечить охват и эффективно решать задачи формирования долгосрочного знания бренда? Ну и самый объединяющий вопрос о назначении единого измерителя интернет-аудитории, важный для всех перечисленных сегментов рынка. На какие вопросы бизнес уже получил ответы, а на какие пока нет?
И, наконец, last but not the least. Активная работа над целями устойчивого развития перестает быть просто строчкой в отчетах для инвесторов и становится неотъемлемой частью операционного бизнеса лидеров. От брендов и медийных платформ ждут демонстрации бережного отношения к окружающей среде, сформулированной позиции в социально значимых вопросах, заботы о благополучии общества в целом.
Об ответственном маркетинге и актуальных вопросах, волнующих отрасль, и поговорим в открывающей части «Дня Бренда» с трендсеттерами индустрии рекламы.
Цифровая трансформация потребления, бизнеса и маркетинга задает новые правила игры для всех участников индустрии. Медиа необходимо заново пересматривать свои роли, адаптируя их под обновленные потребности рекламодателей и аудитории. Для брендов ТВ долгое время оставалось фундаментом для построения коммуникации с массовой аудиторией, эта роль актуальна и сегодня. Но наряду с ней перед телевидением встают и новые задачи.
Мы сформулировали три новые роли ТВ:
- Trust Uplift: повышение доверия аудитории к рекламному сообщению во всех медиаканалах.
- Sales Uplift: стимулирование продаж как в традиционных, так и в онлайн-каналах сбыта.
- Experience Uplift: развитие потребительского опыта в новой парадигме экономики впечатлений.
Вряд ли вы найдете медиаканал, который бы подвергся настолько серьезным изменениям, как OOH. Многие хотели бы использовать многократно возросшую в спросе наружную рекламу, ее технологии, но не все знают продукты OOH и способы провести рекламную кампанию с максимальной эффективностью. А цифровая наружная реклама предоставляет поистине неисчерпаемые возможности для исследований и продуктов на основе данных. Главные эксперты отрасли обсудят возможности таргетирования в режиме реального времени, расскажут про то, что делать с огромным количеством видов данных, обсудят креативную составляющую кампаний, а главное — продемонстрируют наиболее успешные рыночные практики. Ждем вас на секции!
Завершающий блок обобщит и подытожит все дискуссии «Дня Бренда», посвященные главной теме этого года — «Созидание будущего». Французский философ-постмодернист Жан Бодрийяр, сформулировавший во второй половине XX века концепцию «массового потребления материальных благ», считал, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура. Спустя полвека люди и бизнес перестают опираться только на материальные ценности. Сегодня на передний план выходят эмпатия и пассионарность. Маркетологи перестают относиться к человеку как просто к «консьюмеру», а прибыль измерять только в продажах. Сегодня в формуле успешного бренда появляются новые переменные: чуткость по отношению к окружающей среде, четкое выражение позиции в социально значимых вопросах, открытость ко всему новому и умение слушать. Недаром последние несколько лет глобальный маркетинг ввел в обиход такие понятия, как diversity, inclusion, sustainability, responsibility, positive change, green marketing. Одним словом, «ответственность» во всем, что производишь и как выстраиваешь коммуникации. О том, каким будет альтернатива «обществу потребления» и как сегодня бренды ищут точки опоры для новой маркетинговой парадигмы, мы и поговорим с маркетологами и рекламщиками.
Говорить об ответственном маркетинге лучше на конкретных примерах. Мы собрали наиболее прогрессивные российские кейсы, которые в полной мере отражают, как этот подход реализуется в нашей стране здесь и сейчас. Для участников Brand Day это станет отличным источником вдохновения и новых идей.
За последние пару лет маркетплейсы существенно укрепили свои позиции в системе крупного ретейла, став ключевым драйвером рынка e-commerce и важной точкой продаж для FMCG-брендов — в прошлом году объем онлайн-торговли в этом сегменте вырос на 90%. Для того чтобы продолжать успешно взаимодействовать с потребителем в новых условиях, маркетологам необходимо учитывать происходящие изменения в своём подходе. В рамках секции мы поговорим о том, как адаптировать маркетинговую стратегию к работе с маркетплейсами, как грамотная работа с данными позволяет ускорить этот процесс и нарастить бизнес-KPI, а также о трансформации performance-подхода в целом.
Построение крепкой эмоциональной связи с потребителями — важная задача для брендов в формировании дальнейших стратегий. Как брендам вокруг рационального позиционирования построить плотную эмоциональную связку с потенциальным клиентом? Как измерить эмоциональное восприятие брендов и выйти за пределы осознания их как набора продуктов или сервисов на более высокий уровень? Как вырастить показатели финансовой ликвидности и успешности в разнообразных бизнес-индексах, делая акцент на эмоциях потребителей? Мы поговорим об исследовании про эмоциональное восприятие брендов, разберем яркие кейсы и поговорим с представителями индустрии, которые знают, как управлять эмоциями.
Вместе с распространением новых технологий также появляются новые каналы коммуникации и взаимодействия с пользователем. Уже сейчас заговорить с брендом, просто обратившись к нему голосом через виртуального ассистента, или поставить фильм на паузу и приобрести понравившийся товар, не отвлекаясь от большого экрана, — не что-то фантастическое, а часть новой реальности. Обсудим как брендам по-новому заговорить с клиентом с помощью виртуальных ассистентов, умных устройств и платформы SmartMarket, а также не потеряться в разнообразии технологий.
Философия маркетинга будущего строится на тотальных экспериментах. Маркетологов все чаще волнуют вопросы бесшовной синергии офлайн- и онлайн-каналов, новые и нестандартные решения, которые будут эффективны не только в моменте, но и в долгосрочной перспективе. И здесь важно считывать текущие тренды и создавать будущее своими руками. Какие возможности открывает мир анимации, премиальный контент, охватный медиа — обсудим в данной секции.
Курс на перформанс, взгляд на охват. Как сегодня в маркетинге взаимодействуют телевидение, радио и интернет, как они дополняют друг друга и создают эффективные успешные кейсы?
Самые свежие рекламные и маркетинговое кейсы — на протяжении всего дня в этом потоке вы увидите около 30 кейсов, реализованных в различных медиаканалах в течение года и заслуживающих внимания профессионального сообщества.
Самые свежие рекламные и маркетинговое кейсы — на протяжении всего дня в этом потоке вы увидите около 30 кейсов, реализованных в различных медиаканалах в течение года и заслуживающих внимания профессионального сообщества.
Самые свежие рекламные и маркетинговое кейсы — на протяжении всего дня в этом потоке вы увидите около 30 кейсов, реализованных в различных медиаканалах в течение года и заслуживающих внимания профессионального сообщества.
Самые свежие рекламные и маркетинговое кейсы — на протяжении всего дня в этом потоке вы увидите около 30 кейсов, реализованных в различных медиаканалах в течение года и заслуживающих внимания профессионального сообщества.